Когда фирменный знак больше чем красивая картинка

В моё портфолио я собираю только те проекты, которые считаю удачными или интересными. Спорить о том — хороший или не очень получился фирменный стиль или логотип можно долго. Сколько людей, столько и мнений. Для меня важно, что очередная работа сделана с удовольствием от процесса, а результат получился не ниже (или даже выше) определенной планки, которую я сам себе установил. Но все же бывают работы, которые оценить для себя однозначно, я не могу. Вот, например, знак и логотип для юридической фирмы «Elladi».
Работа тянулась несколько месяцев с длительными перерывами. Я долго не мог найти общий эстетический язык с клиентом, не понимал какой должна быть форма букв и идея фирменного знака. Рабочего диалога выстроить не получилось. Была предложена масса идей в виде набросков, но заказчика не цепляло. Впрочем, написание названия было согласовано быстрее чем найдена идея знака. Честно скажу — типографика неоднозначна, но именно такой вариант был выбран и одобрен заказчиком из большого числа набросков.
Поиск идеи знака занял гораздо больше времени чем проработка формы букв. В итоге остановились на варианте где одна сторона щита перетекает в три ленты которые образуют букву Е. Символика щита простая — юридическая фирма защищает интересы клиента в правовой сфере. Поработав над формой, я наглядно показал объем получившейся конструкции. «А ведь такой знак вполне можно было бы изготовить из металла» — подумал я. Вот собственно по этому я и решил написать об этом проекте. В этот момент знак перестал быть просто картинкой и вышел за рамки обычной графики которую лепят на визитки, бланки или упаковку.
По-большому счёту, изготовить в объёме можно практически любой фирменный знак. Но вот найти ему полезное применение — это редкость. В случае с «Elladi» фирменный знак превращается в удобный зажим. От него есть реальная польза. Можно скреплять листы деловой документации, небольшую стопку визиток, купюры. Аккуратный золотой зажим можно прикрепить на лацкан пиджака или галстук и получить фирменную символику для любого делового костюма. При этом форма щита теряется, но буква Е становится более явной. Можно вручать клиенту бумаги скрепленные фирменным зажимом. Это и есть та уникальная мелочь из которых и складывается для потребителя образ бренда. Скорее всего такой фирменный зажим будет использоваться и после сотрудничества с фирмой просто потому, что он полезный.
Пару дней помучался с 3d визуализацией и сделал несколько рендеров.
Связанные статьи из моего блога
Как заказать логотип
Обычно, когда владелец малого бизнеса решает заказать разработку логотипа у дизайнера, то формулирует задачу примерно так: «Мне нужен красивый логотип, который должен выглядеть не хуже (а даже лучше) чем у конкурентов. В нём надо нарисовать вкусный торт (наша кондитерская делает самые вкусные торты). Логотип должен вызывать желание купить нашу продукцию и в то же время красиво смотреться на упаковке, визитке и сайте». Такое ТЗ можно смело выкидывать в мусорное ведро. Всё, что дизайнер может почерпнуть из него, так это то, что нужно разработать логотип для кондитерской. Всё.
Использование маркировок «R» и «TM» в логотипе
У некоторых логотипов можно заметить маркировку «R» в круге или «TM». Что это означает и зачем такие маркировки логотипов нужны.
Как создавался логотип для арт-группы Культурные практики
Процесс поиска идеи и разработка графики фирменного знака и логотипа для арт-группы Культурные практики.
Как оценить предложенный дизайнером логотип
Мы давно привыкли, что связаться можно с кем угодно, когда угодно и откуда угодно. Это замечательно! Мало того, с внедрением в нашу жизнь социальных сетей, появилась возможность узнать мнение сотен совершенно незнакомых людей. Достаточно просто создать опрос. Это хорошо конечно, но что для вас значат мнения совершенно незаинтересованных в вашем вопросе людей?
Логотип — это не бренд!
Постоянно сталкиваюсь с тем, что понятия «логотип» и «бренд» мы с клиентом понимаем по разному. Пора уже расставить все точки в этом вопросе. И так, кратко о том, что нужно новому бренду, чтобы начать грамотно выстраивать коммуникацию с потребителем. Основные тезисы.