01.09.2022
392

Как заказать логотип

Как заказать логотип

Обычно, когда владелец малого бизнеса решает заказать разработку логотипа у дизайнера, то формулирует задачу примерно так: «Мне нужен красивый логотип, который должен выглядеть не хуже (а даже лучше) чем у конкурентов. В нём надо нарисовать вкусный торт (наша кондитерская делает самые вкусные торты). Логотип должен вызывать желание купить нашу продукцию и в то же время красиво смотреться на упаковке, визитке и сайте». Такое ТЗ можно смело выкидывать в мусорное ведро. Всё, что дизайнер может почерпнуть из него, так это то, что нужно разработать логотип для кондитерской.

Заказчика тоже можно понять. Он пытается сформулировать свои мысли и предполагаемые эмоции от будущего логотипа. Ему кажется важным уместить как можно больше смысла и красоты в фирменный знак. До этого заказчик еще ни разу не пытался описать логотип для своей компании. В общем выясняется, что сделать это не так-то просто. Поэтому в техническом задании часто встречается слова «красивый» или «логотип должен нравится и вызывать желание купить». Такие формулировки абсолютно бесполезны для дизайнера. Их можно описать так: «красивый логотип» — такой логотип, который понравится самому заказчику. Не дизайнеру, который сделал уже много разных логотипов для разных клиентов, не потребителю, а самому заказчику. То есть получается, что заказчик не доверяет вкусу дизайнера и не берет в расчет эмоции основного потребителя. По меньшей мере это как-то странно. «Логотип должен вызывать желание купить» — это синоним той же самой «красоты». Ведь если логотип красивый, то он автоматически вызывает желание купить. Короче говоря, очередное ТЗ с такими формулировками вызывает у дизайнера тяжелый вздох и усталость от предвкушения долгих философских дискуссий на тему красоты. Понятно, что как-то измерить «красоту» или аргументировать что более красиво, а что менее — это чистая софистика. Такие обсуждения неконструктивны. Но заказчик не знает, что нужно рассказать дизайнеру. Как же быть?

А вот так. Для начала нужно дать дизайнеру подробную информацию по следующим пунктам:

  1. Опишите ваш бизнес.
  2. Опишите продукт или услугу для которой нужен логотип (если логотип нужен для компании, то смотри пункт первый.)
  3. Подробно опишите целевую аудиторию. Кто покупает ваши товары или услуги? Возраст, пол, достаток, семейное положение, профессия, уникальные особенности.
  4. Расскажите о прямых конкурентах. Какие у них сильные и слабые стороны? Как выглядят их логотипы и реклама в целом?
  5. Чем ваш бизнес, товар или услуга отличается от конкурентных? Почему люди или другие компании должны покупать у вас?
  6. Расскажите, что по вашему мнению должен изменить новый логотип для вашего бизнеса (очень важный вопрос!)? Что станет лучше на ваш взгляд?
  7. Собираетесь ли вы регистрировать логотип?
  8. Где и как будет наноситься логотип? На какие материалы, какой технологией? Например: полноцветная печать на бумаге, аппликация пленкой на стекло, шелкография на небольших поверхностях, тиснение на коже, гравировка на металле, объемная вывеска.
  9. Опишите ситуацию как ваш клиент контактирует или будет контактировать с вашим логотипом. Например: человек видит вывеску с логотипом на улице и заходит в наш магазин или человек ищет товар в интернете, выходит на наш сайт и там видит логотип.
  10. Какие логотипы вам кажутся удачными и привлекательными. Приведите примеры, покажите картинки или дайте ссылки на сайты в интернете.
  11. Какие страхи или опасения у вас есть относительно результата? Например: опасаюсь, что логотип будет похож на чужой или боюсь, что, увидев логотип, человек не поймет какие услуги предоставляет мой бизнес.

После предоставления первых эскизов начинается обсуждение. Заказчик высказывает свое мнение, дизайнер объясняет почему он предлагает сделать так, а не иначе. Если клиент отвечал развернуто и честно на указанные выше вопросы, то все обсуждение проходит в их рамках, то есть решает ли такой вариант логотипа поставленную задачу или нет. Например, логотип выглядит уникально, более профессионально чем у конкурентов, соответствует целевой аудитории, но нанести его фрезеровкой на металле не получится, так как графика логотипа построена на цветах, а не на форме. Цвета не получится прорезать в металле. Нужно другое решение.

Понятно, что даже если предложенный дизайнером логотип проходит по всем пунктам, но чем-то не нравится самому заказчику, сдать работу не получится. В этом случае следует перейти от слов к изображениям. Заказчику нужно показать на примерах чужих логотипов или изображений, что его не устраивает и что ему нравится. Словами описать будет труднее. Нужен визуальный язык и как можно больше примеров. Это позволит дизайнеру быстрее понять и получить приемлемый результат.

Так же следует учитывать «эффект нового». Людям с консервативным складом характера труднее привыкать ко всему новому. Может сложиться такая ситуация, когда заказчику вроде бы и нравится новый логотип, но он еще к нему не привык и это вызывает беспокойство (все же хорошо получилось или нет? Не слишком ярко или наоборот строго? Так, кажется, хорошо, а вот так как-то бледно…) Не нужно сразу звонить дизайнеру с фразой «Давайте еще поищем цветовые решения и поиграем шрифтами». Нужно пожить с логотипом некоторое время, видеть его каждый день, представить как он будет выглядеть на вывеске, напечатать небольшое количество визиток и фирменных бланков. Через некоторое время новый логотип станет привычным.

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост

Связанные статьи из моего блога

09.03.2021

Использование маркировок «R» и «TM» в логотипе

У некоторых логотипов можно заметить маркировку «R» в круге или «TM». Что это означает и зачем такие маркировки логотипов нужны.

19.02.2021

Как создавался логотип для арт-группы Культурные практики

Процесс поиска идеи и разработка графики фирменного знака и логотипа для арт-группы Культурные практики.

11.01.2019

Когда фирменный знак больше чем красивая картинка

Логотипы и фирменные знаки почти всегда существуют в виде краски из принтера нанесенной на разные поверхности и предметы. Но иногда фирменный знак выходит из 2d в 3d и начинает выполнять действительно полезные функции, про которые и не думал дизайнер.

24.12.2018

Как оценить предложенный дизайнером логотип

Мы давно привыкли, что связаться можно с кем угодно, когда угодно и откуда угодно. Это замечательно! Мало того, с внедрением в нашу жизнь социальных сетей, появилась возможность узнать мнение сотен совершенно незнакомых людей. Достаточно просто создать опрос. Это хорошо конечно, но что для вас значат мнения совершенно незаинтересованных в вашем вопросе людей?

24.12.2018

Логотип — это не бренд!

Постоянно сталкиваюсь с тем, что понятия «логотип» и «бренд» мы с клиентом понимаем по разному. Пора уже расставить все точки в этом вопросе. И так, кратко о том, что нужно новому бренду, чтобы начать грамотно выстраивать коммуникацию с потребителем. Основные тезисы.