24.12.2018
2364

Логотип — это не бренд!

Логотип — это не бренд!

Что такое бренд?

Бренд — это не логотип. Логотип является частью визуальной коммуникации бренда с потребителем. Другими словами логотип — это просто инструмент для узнавания бренда.

Бренд — это организованная система, которую одновременно воспринимают владелец бизнеса и потребитель. Соответственно посмотреть на эту систему можно с двух точек зрения.

Бренд для потребителя — это образ вашего бизнеса, который складывается у потребителя в голове, когда он только узнает о предлагаемых товарах и услугах, или   которыми он уже пользуется.

Бренд для владельца бизнеса — это система управления образом своего бизнеса в головах потребителей. Можно сказать, что с помощью бренда владелец бизнеса рассказывает и показывает потребителю все преимущества предлагаемых товаров или услуг, формируя лояльное отношение к своему бизнесу.
Бренд — это система которая развивается во времени вне зависимости от того управляете вы ей или нет. Есть у вас логотип или нет, даете вы рекламу или нет. Образ вашего бизнеса начинает формироваться в голове ваших клиентов с первого опыта приобретения ваших товаров или услуг. Не имея бренда очень сложно управлять формируемым образом, сложно получать обратную связь от потребителя, понимать, что можно улучшить, чтобы поднять продажи и т. д.
 

Нужен ли бренд вашему бизнесу?

Вам не нужен бренд если:

  • Вы не планируете развивать бизнес.
  • У вас нет конкурентов.

Вам нужен бренд если:

  • Ваш бизнес направлен на широкую аудиторию.
  • У вас есть конкуренты.
  • Вы намерены развивать свой бизнес.
  • Вы хотите значительно увеличить продажи, не прибегая к демпингу цен.
  • Вы хотите, чтобы в будущем бренд приносил дополнительный доход.
     

Что нужно на начальном этапе развития бренда

Четкое позиционирование. Вы и ваш персонал должны четко понимать, как работает бизнес, чем он отличается от конкурентов, почему потребители должны становиться клиентами именно вашего бизнеса, какая ваша целевая аудитория, как лучше выстраивать коммуникацию с вашей целевой аудиторией и т.д. Это краткое описание самой сути бизнеса на основе которой вы будете формировать образ вашей компании в головах потребителей. Позиционирование как минимум должно быть оформлено в виде небольшого текста, прочитав который, потребитель поймет чем занимается ваша компания и какие у нее преимущества.

Название бренда. Оно должно вызывать ассоциативные образы, не противоречащие позиционированию, а лучше подтверждающие его.

Основной слоган. Не обязательный элемент, но очень эффективный инструмент для формирования нужного образа вашего бизнеса. Как правило, хороший слоган — это суть позиционирования компании, выраженная в двух-трех словах.

Фирменный знак — это очень эффективный инструмент для продвижения бренда. Как правило, знак лучше запоминается и обладает большей эмоциональной нагрузкой, чем логотип.

Логотип — уникальное написание названия бренда. Основной элемент визуальной коммуникации с потребителем.

Брендбук — это свод правил использования логотипа, фирменного знака, фирменных цветов и шрифтов, а так же иных графических элементов. Его цель — описать последовательность действий, совершая которые можно легко создавать макеты точек контакта бренда с потребителем (визитки, листовки, билборды, меню и др.). Причем, все точки контакта в итоге будут отвечать эстетическим и практическим требованиям, предъявляемым к бренду, иметь узнаваемое (фирменное) оформление. Производство графических макетов по брендбуку должно стоить дешевле, так как их дизайн не разрабатывается с нуля.

Минимальный набор точек контакта с которыми потребитель начнет контактировать на начальном этапе раскрутки бренда (визитки, меню, сайт, наружная реклама, постеры и др.). Эти носители бренда должны быть оформлены по правилам описанным в брендбуке. В будущем набор шаблонов для точек контактов будет увеличиваться по мере необходимости.

Имея такой набор можно начинать внедрять новый бренд на рынок. Это набор инструментов, используя который, можно ставить перед брендом конкретные бизнес-задачи и решать их.

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост

Связанные статьи из моего блога

01.09.2022

Как заказать логотип

Обычно, когда владелец малого бизнеса решает заказать разработку логотипа у дизайнера, то формулирует задачу примерно так: «Мне нужен красивый логотип, который должен выглядеть не хуже (а даже лучше) чем у конкурентов. В нём надо нарисовать вкусный торт (наша кондитерская делает самые вкусные торты). Логотип должен вызывать желание купить нашу продукцию и в то же время красиво смотреться на упаковке, визитке и сайте». Такое ТЗ можно смело выкидывать в мусорное ведро. Всё, что дизайнер может почерпнуть из него, так это то, что нужно разработать логотип для кондитерской. Всё.

09.03.2021

Использование маркировок «R» и «TM» в логотипе

У некоторых логотипов можно заметить маркировку «R» в круге или «TM». Что это означает и зачем такие маркировки логотипов нужны.

19.02.2021

Как создавался логотип для арт-группы Культурные практики

Процесс поиска идеи и разработка графики фирменного знака и логотипа для арт-группы Культурные практики.

11.01.2019

Когда фирменный знак больше чем красивая картинка

Логотипы и фирменные знаки почти всегда существуют в виде краски из принтера нанесенной на разные поверхности и предметы. Но иногда фирменный знак выходит из 2d в 3d и начинает выполнять действительно полезные функции, про которые и не думал дизайнер.

24.12.2018

Как оценить предложенный дизайнером логотип

Мы давно привыкли, что связаться можно с кем угодно, когда угодно и откуда угодно. Это замечательно! Мало того, с внедрением в нашу жизнь социальных сетей, появилась возможность узнать мнение сотен совершенно незнакомых людей. Достаточно просто создать опрос. Это хорошо конечно, но что для вас значат мнения совершенно незаинтересованных в вашем вопросе людей?