Разработка фирменного стиля

D

Стоимость услуги:
от 50 000 rub

 

К пониманию того, что его бизнесу нужен полноценный фирменный стиль, каждый предприниматель приходит примерно одинаково. Например, владелец бизнеса видит, что все рекламные материалы, которые рассказывают про его товары или услуги выглядят по-разному, словно принадлежат разным компаниям. Нет визуально целого образа. Это и понятно, ведь каждый раз, заказывая рекламный ролик или листовку, процесс разработки дизайна начинается с нуля. А если этим занимаются еще и разные дизайнеры, то результат каждый раз будет разным. Разные шрифты, цвета, восприятие качества от рекламы. Хорошо, если уже есть логотип. Из него можно взять цвета и стиль графики. Но не более. Да и сам логотип каждый раз на разных листовках и буклетах размещается по-разному и разного размера. Дело осложняется в том случае, когда сам владелец бизнеса контролирует разработку дизайна. Приходится отвлекаться от дел, вносить правки в макеты, практически придумывая их за дизайнера и тратя своё драгоценное время.

Фирменный стиль для бизнеса решает эти проблемы. Подробное описание всех элементов фирменной графики, правила их применения с наглядными примерами, заготовки в виде шаблонов для листовок, буклетов, визиток и прочих точек контакта потребителя с вашим брендом — все это стандартизирует разработку рекламы. Больше не нужно придумывать какие цвета использовать, как разместить иллюстрацию, куда поставить логотип и каким шрифтом набрать рекламное предложение. В фирменном стиле уже есть готовый шаблон нужного формата, а если его нет, то такой шаблон сможет собрать любой сторонний дизайнер, руководствуясь правилами использования фирменных констант, описанными в руководстве. 

Как происходит работа над фирменным стилем

Для начала работы над фирменным стилем необходимо заполнить бриф и внести предоплату. Разработка фирменного стиля начинается с простого аудита уже существующих средств коммуникации бизнеса заказчика с потребителем. Что не устраивает в существующей рекламе? Нужно ли менять транслируемые брендом эмоции? Должен ли бренд выглядеть дороже, надёжнее, современнее? Если заказчику сложно выразить свои ощущения и требования к новому фирменному стилю, то лучше всего поискать примеры чужих стилей, которые чем-то нравятся, визуально больше ассоциируются с его бизнесом или вызывают те эмоции, которые нужны. Согласен, это тонкий момент, но именно эмоции лежат в основе любой коммуникации бренда с потребителем. Фирменный стиль это, конечно, не сам бренд, но часть его визуальной коммуникации. На данном этапе между мной, как дизайнером, и заказчиком очень важно достичь понимания того, какие эмоции будут заложены в фирменный стиль его компании. 

Когда появляется понимание эмоциональной составляющей будущего фирменного стиля, я приступаю к разработке логотипа. Это самая трудоёмкая часть работы. В течении трех дней я предоставляю ручные наброски идей. Важно понять, что это еще не варианты логотипа, а именно зарисовки идей, композиций и форм. Я не знаю, какой формы должны быть буквы в логотипе или что должно быть в фирменном знаке, пока не переберу несколько вариантов и не увижу их нарисованными на листе. Обычно набросками покрываются 3-5 листов бумаги, выбираются самые удачные и показываются заказчику в качестве идей. Я не боюсь предоставлять клиенту такие «некрасивые», «неровные», «кривые» зарисовки. Это позволяет отсекать неподходящие идеи, обсуждать новые варианты и в итоге быстрее прийти к логотипу, который будет утвержден окончательно. В таких эскизах проверяется УМЕСТНОСТЬ идеи. Насколько уместно в вашем логотипе нарисовать стилизованного льва или написать название каллиграфией? Это надо увидеть, чтобы понять.

Когда логотип утвержден заказчиком, далее следует этап разработки цветовой схемы фирменного стиля, подбор шрифтов и дополнительных графических элементов. По своей сути, все эти визуальные константы продолжают тему эмоций от логотипа, поддерживают и усиливают их. Как может выглядеть фирменная листовка? Какой шрифт лучше подходит к логотипу? Каким способом выделить главную информацию в рекламных материалах? И еще десятки вопросов, которые я задаю самому себе, последовательно выстраивая примеры новой визуальной коммуникации. Опять же, нужно перебрать несколько вариантов, посмотреть на них и понять в какую сторону двигаться дальше.

Это вкратце. Подробнее о том, как разрабатывается фирменный стиль и что в него входит описано в этом посте моего блога

Примеры
проектов

D