Лжебренд
Когда я еще не был фрилансером, а набирался опыта в небольшой дизайн-студии, то, как и все начинающие дизайнеры, засматривался кейсами крутых агентств. Мы все тогда очень хотели вырасти в такое же агентство, чтобы прям фонтанировать неудержимым креативом, работать с крупным бизнесом и гонять нормальные бабки. Была уверенность, что если очень стараться, обучаться и стремиться, то все обязательно получится. Я упорно клепал логотипы, рисовал буквы и верстал журнал (помимо визиток, буклетов и прочей маркетинговой макулатуры). У нас считалось, что логотип для клиента должен быть нарисован с нуля вплоть до каждой буковки. Надо сказать, это дало свои результаты, но сейчас не об этом.
Владельцы студии стремились держать дизайнера и копирайтеров в тонусе. Ставили творческие задачи и всячески подстёгивали мыслить нестандартно. Одно из таких нововведений, на мой взгляд, было особенно эффективным. Называлось эта новая креативная повинность «Лжебренд». Суть была в том, чтобы каждый сотрудник в течение недели должен был придумать название, позиционирование и общую концепцию несуществующего бренда. В любой сфере. Ничем себя не ограничивать. Копирайтер должен был представить все это в текстовом виде. Я, как графический дизайнер, в виде черновых эскизов и визуализаций.
Эта новая повинность не нашла отклика в наших истерзанных маркетингом душах. Получалось, что помимо основной работы (которая очень часто занимала гораздо больше 8 часов в день) нужно было найти время придумать название, позиционирование и описать аудиторию для несуществующего бренда. Мне плюсом приходилось тратить время на оформление лжебренда в виде картинок. Но как бы это не было тяжело, лжебренд просуществовал несколько месяцев и без сомнения принёс свои результаты.
Надо сказать, что среди придуманных лжебрендов нашлись несколько очень удачных. По сути, это был чистый креатив в черновом виде, который, при этом, не был совсем оторван от реальности. Он имел все шансы быть, когда-нибудь проданным реальному клиенту. Естественно, после должной доработки и в красивой обертке.
Далее покажу примеры лично моего нейминга и визуального оформления нескольких лжебрендов, которые были придуманы в то далёкое и прекрасное время.
Заначка
Это была эпоха бурного роста микрофинансовых компаний. На каждом углу давали в долг под 600 процентов какие-нибудь «Шустроденьги». Вот и я не обошел эту тему стороной.
Когда кончаются деньги, а до зарплаты еще как до Пекина, что ты делаешь? Правильно, достаешь заначку. «Твоя Заначка – твой финансовый спасательный круг!». В этих визуализациях я тестировал свой шрифт. Не в тему, конечно, но очень хотелось применить его куда-нибудь.
Мастер йода
В этом лжебренде сказалось моё неравнодушное отношение к известной космической саге. Мастер Йода, Джедай Зелёнки, вечное противостояние Болезни и Здоровья, а также эпические битвы с насморком. Ну вы поняли. Аптеки для фанатов Звездных Войнов и прочих задротов. Цены можно реально раза в два повысить, пока Лукас за нарушение авторского права не прикрыл.
The End
А теперь о грустном. Харон, Осирис, Стикс — это названия ритуальных компаний, рекламу которых видел в нашем городе. Еще не всех египетских богов перебрали? Пора сказать людям правду! The END – просто конец. Посмотрите на эту фразу. Разве можно еще что-то добавить? Черная рамка и табличка. Фирменный стиль строится на эстетике немых черно-белых фильмов, когда в конце на экране писали «The end» в витиеватой рамке. Пленка закончилась, музыка затихла, занавес…
Podvodka
PODVODKA — это место для любителей горячительного с глубинной философией. Ведь понятно, что люди погружаются на дно из-за того, чтобы начать осознавать жизнь вокруг как-то иначе. Осознавать эту самую жизнь в трезвом сознании мучительно больно. В этом и кроется причина той мрачной достоевщины, которая преследует русского человека из покон веков. Поэтому слоган «Питие определяет сознание» и подходит как нельзя лучше. Правда изначально фраза звучала «Бытие определяет сознание» и принадлежит теоретику исторического материализма Карлу Марксу. Но у меня точнее. Хочешь залечь на дно и смотреть на этот мир через перископ бутылочного горлышка? Тогда тебе к нам!
Фрейд
Вот почему названия и брендинг магазинов для взрослых такие унылые и пошлые. Чаще всего, то, что я вижу тупо замешено на кислой романтике: кудрявые шрифты, сердечки, амуры и прочий нафталин. Тема-то ведь деликатная и обширная, а вы пишите «Для двоих» и рисуете два переплетённых сердца! А почему, собственно, для двоих? Зачем за людей решать?!. Лажа полная! В размышлениях на эту тему и родился лжебренд «Фрейд». Любовь, отношения, желания и страсть — это целая философия. А кто у нас самый известный любовный философ? Правильно — старина Зигмунд. Короче говоря, берем его фамилию, переворачиваем букву Ф и получаем название и символ прям по Фрейду. С одной стороны все понимают на что похожа буква Ф, с другой стороны это просто буква, а то, что вы там себе придумали, так это от нереализованных подсознательных желаний.
В брендинге активно используем цитаты философа про любовь и отношения (только не слишком криповые, коих в его трудах предостаточно). Сердечко, да тоже не удержался. Может и лишнее, но какую-то преемственность с тем, что сейчас есть в массовом сознании сохранить надо.
Ну вот, пожалуй, и все, что удалось раскопать в архивах. Помню были еще варианты от копирайтеров: тренажёрный зал «Надо!» - который сам уговаривает тебя заниматься спортом и чай для одинокого чаепития «Пейчайль». Но визуала по данным лжебрендам не нашёл и был ли он...