Как создавался логотип для Office.ru
К нам в «Логику» обратился серьёзный клиент. Он выводил на рынок цифровых услуг портал Office.ru. Это удобный сервис — онлайн-помощник для предпринимателя, который сохраняет время и деньги, отвечает на прикладные бизнес-вопросы, помогаем сравнить между собой финансовые услуги и продукты. Здесь все инструменты для предпринимателей: подготовка и отправка документов для налоговой, калькуляторы и поиск нужной информации, сравнение кредитных условий разных банков и прочее.
Для первоначального запуска сайта нужен логотип. Строгий, лаконичный, простой и удобный для дальнейшего встраивания в полноценный фирменный стиль. Ясно-понятно. Маркетолог ушёл думать и анализировать конкурентов. Я сделал подборку референсов логотипов похожих сервисов. Через несколько дней у нас на руках было согласованное техническое задание на разработку логотипа. Погнали.
Первый подход к созданию логотипа всегда полон банальных идей, которые лежат на поверхности. Их все равно надо озвучить, набросать и слить, чтобы они снова не всплывали в обсуждении. Это позволяет начать копать глубже, придумывая более свежие решения. Первые идеи были такие:
Ну понятно. Офис — это бумажная работа, поэтому из головы никак не выходит бумажный лист, который объединяется то с компьютерным монитором, то с офисной кружкой. Монитор и бумага конечно ближе по смыслу — объединение аналоговой (бумажная документация) и цифровой среды (монитор). Мы как бы переносим офисную работу с бумагами в диджитал и, если надо, извлекаем оттуда нужные документы.
Обсуждаем. Заказчик говорит, что идеи не раскрывают всей сложности сервиса. Акцент на работу с бумагами. Office.ru предоставляет много других услуг, которые здесь не отображаются.
Мы понимаем, что нарисовать все то, что предлагает сервис заказчика и уместить это в один простой логотип не выйдет. Да и сам такой подход, что называется «в лоб». Нужно отказаться от изображения конкретных предметов в логотипе. Сделать его более абстрактным и эмоциональным. Думаем.
Следующая итерация рождает такие идеи:
Играем с первой буквой названия Оffice.ru. Пока не очень удачно получается, но чувствуется, что здесь есть потенциал. Буква О сама по себе достаточно абстрактная, это не предмет, но форма кольца или круга уже вмещает в себе много образов. Мне нравится последний вариант где О собрана из лестниц. Можно покрутить и превратить их в крупные пикселы. Может получится знак в стиле пиксель-арт. Это современно и про цифровую среду. Откладываю эту идею. Немного цепляет первый вариант который читается как ORU. Можно сделать несколько эпатажный вариант логотипа сокращённый до трёх букв. Полёт фантазии приводит меня к такому написанию:
Явно ушёл не туда. Потеряна связь с продуктом. Ладно, возвращаемся к букве О и обсуждаем. Нам нравится это направление именно своей гибкостью. Обыграть букву О можно сотнями способов. Может О — это окно в новый цифровой мир управления бизнесом? Или О — это кнопка помощи, когда она необходима вашему делу? Можно О собрать из одних только плюсов. Или, например, в центре любого бизнеса всегда стоит человек — владелец и организатор, на котором этот бизнес и держится, а буква О это его лицо или голова! Хм…
Вот, первый идейный шлак сошёл. Теперь что-то интересное приходит в голову, не такое банальное как в начале. Расчехляем Иллюстратор и пробуем передать новый поток идей в формах буквы О. Поехали.
Смотрим. Выбираем три варианта:
- с зелёным переключателем,
- с плюсами,
- с человечком.
В приоритете вариант с переключателем. На него так и хочется кликнуть, чтобы посмотреть что поменяется))) Сам переключатель можно поставить вертикально, больше будет похоже на букву О. Или встроить прямо в слово. Иконка приложения на телефоне тоже будет хорошо выглядеть. Заказчик предлагает поработать именно над этим вариантом. Получается вот так:
Уже потираем руки в предвкушении скорой сдачи проекта, как вдруг заказчик сообщает, что эту идею убираем из рассмотрения. Похожее уже есть. Идею переключателя в названии бренда использует «Дело Банк».
Соглашаемся. Это не дело — делать как «Дело банк». Опоздали с этой идеей, ну и ладно, у нас еще два перспективных направления. Хотя… плюсы в букве О из следующей отобранной нами идеи уж больно похожи на кресты. Кто-то увидит кладбище, а кто-то плюсы. Спорно получается. Откладываем и эту идею. Остаётся последняя — с человечком в букве О. Берём её в разработку.
Думаем над смыслом такого подхода. А смысл здесь глубокий. Ведь действительно, в центре всех стартапов и успешных компаний всегда стоит человек — тот кто всё это начинает, тянет, работает и наконец добивается успеха. С другой стороны есть те люди, которые ему помогают, честные и надёжные партнёры, на которых можно положиться.
Получается, что office.ru вовсе не про технологии, цифровые услуги или удобное приложение, а про людей которые ищут поддержку своему делу, открытые к сотрудничеству и готовые развивать партнёрские отношения. Именно им нужны консультации, анализ и бухгалтерские услуги и именно команда сервиса office.ru готова в этом им помочь. То есть в любом случае — это всегда взаимодействия людей.
Супер. У нас в центр бренда становится сам предприниматель или виртуальный помощник — собирательный образ всей команды office.ru. Логотип тоже получается очень минималистичным и удобным в использовании. Техническому заданию соответствует. Пробуем разные цвета, шрифты инверсию, толщину линий.
Вот она финишная прямая. Последний вариант выглядит хорошо. Дальше дело техники. Ещё раз согласовываем с заказчиком этот вариант и переходим к построению логотипа по сетке. Придумываем имиджевый вариант и монохромные решения. Делаем визуализации того, как логотип может использоваться в рекламных сообщениях и брендинге разных объектов.
Связанные статьи из моего блога
Что такое Проект Логика
«Логика» — это проект, в рамках которого, дизайнер и маркетолог анализируют бизнес клиента, находят препятствия в коммуникации бизнеса клиента и его потребителями и предлагают решения по устранению этих препятствий.