23.04.2024
28

Страшный сон дизайнера логотипов

Страшный сон дизайнера логотипов

Телефонный звонок в обычный солнечный день не предвещал ничего плохого. Звонил знакомый заказчик из компании «Aniko», который время от времени обращался за дизайном. Но когда я взял трубку и выслушал его, день (да что там день! Неделя! А то и две!) был безнадёжно испорчен. А рассказал он о том, что сегодня увидел на одной из машин свой логотип, который я ему несколько лет назад делал. Называлась компания иначе, но фирменный знак был очень похож. Ясное дело, его первой реакцией было позвонить в эту компанию и пригрозить судебным иском. Его логотип уже был зарегистрирован к этому времени. Но для начала клиент решил поискать информацию об этой компании. Она называется «Siberian Wellness».

Выяснилось, что компания с похожим логотипом зарегистрирована намного раньше «Aniko». Напрашивается вопрос — точно ли я придумал логотип «Aniko» с нуля или позаимствовал что-то из интернета? Вот это было больно! Конечно, придумывал всё сам, да и знак построен на основе уникального написания первой буквы в названии компании «Aniko». Буква А просто несколько раз дублируется и поворачивается по кругу… Понятно, не аргумент. Я как-то нервно оправдываюсь по телефону и выгляжу ещё более подозрительно. «Конечно сам! Там же буква! Мы её крутим! Я ж искал в интернете… проверял! Не видел похожего! Хотя идея на поверхности, да кто угодно мог примерно так же сделать…» Мне кажется, что я просто закапываю себя сейчас этими фразами. Обвинение в плагиате может сильно навредить дизайнеру-фрилансеру, если ситуацию раздуть и превратить в скандал. Ну кто после такого ко мне обратится?! Да ещё и судебные издержки…

Беру себя в руки, говорю: «Разберёмся» и вешаю трубку. Рука дрожит.

 

Разбираемся

И так, получается, что я сам придумал логотип, продал его клиенту, тот его ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ, а потом обнаружилось, что фирменный знак в логотипе подозрительно похож своей геометрией на фирменный знак другой компании, у которой логотип ЗАРЕГИСТРИРОВАН много раньше. Чувствуете нестыковку? В Роспатенте не уловили сходства двух логотипов? Если, конечно, вообще тщательно проверяли на похожесть. Не уверен. Как раз на этапе проверки во время регистрации и должны были вскрыть проблему. 

 

Фирменные знаки в логотипах «Aniko» и «Siberian Wellness» отличаются в деталях, но похожи по общей форме. Цвета разные. Но в юридической практике в таких случаях есть формулировка, что-то типа «схожесть, вводящая в заблуждение». Клиент мельком увидел логотип чужой компании и принял его за свой, значит такая схожесть есть. Отсюда можно высосать доказательство, что это намеренная мимикрия под чужую компанию именно с целью воспользоваться известностью её бренда. Или что-то типа того. Короче всё сделано намерено, плагиат на лицо, — платите деньги! Грамотный юрист найдёт способ этим воспользоваться. Опасения моего клиента понятны и обоснованы.

Был и ещё один неприятный нюанс. «Siberian Wellness» — это сетевая компания, которая производит продукцию, косвенно связанную со здоровьем, «Aniko» — разрабатывает медицинское оборудование и тоже связана со сферой здоровья (медицина). Казалось бы — достаточно натянуто, но сферы здоровья пересекаются. С юридической точки зрения этот факт тоже можно использовать не в нашу пользу. Что же делать?

 

Переделывать!

Выход один — редизайн логотипа «Aniko». Лучше это сделать сейчас, пока бренд не раскручен. Компания создавалась для разработки медицинского оборудования. Сама разработка шла полным ходом и продукт на рынок еще не поступил, а значит и логотип ещё никто не видел. Если и переделывать его, то именно сейчас. Так будет спокойнее в будущем. Сажусь за работу.

Сначала хочется обыграть ту же форму, но сделать её более уникальной. Перебрав с десяток вариантов, понимаем, что нужен совсем другой знак. Снежинка-звездочка всё равно будет похожа на логотип «Siberian Wellness». 

 

Переосмысливаю форму и нахожу новую идею. В итоге получился вот такой знак. Медицина в нём отражена очень явно в виде креста, цветок — символ жизни и здоровья, а для большей уникальности в знак зашита буква А. 

 

С таким логотипом компания вышла на рынок с новым продуктом. В целом обошлось всё не самым худшим образом, однако осадок остался. 

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост