Удобные логотипы
Факт, когда предприниматель заказывает первый логотип, то не думает о том, как в будущем он может быть использован, какой технологией воспроизводиться и на какие поверхности наноситься. Сейчас ему нужен логотип, чтобы визитка выглядела солидно. Отлично, полноцветной печатью можно воспроизвести всё, что угодно, хоть картину маслом. А вот что делать, если в будущем возникнет ситуация, когда нужно будет изготовить небольшой шеврон на одежду методом машинной вышивки? Или выгравировать логотип в дереве, вообще не используя никаких цветов? А если сделать тиснение на коже?
О этих ситуациях лучше задуматься в самом начале. Перед разработкой логотипа. В конце концов, наличие логотипа должно облегчать жизнь бизнесу, а не усложнять её. Кто знает, какие технические требования могут быть предъявлены к логотипу для решения задачи брендинга.
Кратко отмечу несколько моментов про которые стоит подумать в процессе разработки логотипа.
Разные формы и композиции логотипа
- Если логотип состоит из фирменного знака и текстовой части, которые не соединены друг с другом, то удобно иметь для использования вертикальную композицию (знак стоит над текстом) и горизонтальную (текст расположен справа от знака). Это делает использование логотипа на разных площадях более удобным. Например, если нужно нанести логотип на узкую и длинную растяжку, лучше взять горизонтальный логотип, а для вертикального роллапа — вертикальный.
- Есть две удобные формы логотипа: квадрат и круг. Они и не вертикальные и не горизонтальные и одинаково удобны (или не удобны) для нанесения на нестандартные форматы. Недаром QR-коды всегда квадратные.
Цвета
- Удобный логотип должен состоять из ограниченного количества цветов. Чем меньше цветов, тем проще наносить логотип (дешевле, меньше вероятность брака, меньше вероятности искажения оттенков цветов).
- Если в логотипе используется более одного цвета, то обязательно нужно сделать дополнительный одноцветный вариант логотипа. Представьте, что вы заказываете печать для документов с вашим логотипом. Как он будет выглядеть, если поставить такую печать на бумагу?
- Если в логотипе используются переходы одного цвета в другой (цветовые градиенты), то такой логотип можно воспроизвести только полноцветной печатью, причём хорошего качества (бумага, чернила, оборудование, опыт технолога). Нужен вариант с ограниченным количеством цветов и так же монохромный вариант.
- Оцените, насколько сложно воспроизвести ваш логотип не только полноцветной печатью, но аппликацией из цветной самоклеящейся плёнки, шелкографией, штампом или просто через наложенный бумажный трафарет с помощью баллончика краски.
Размер и детализация
- Оцените то, насколько мелким можно воспроизвести ваш логотип, чтобы буквы и образ в нём хорошо читались. Для начала можно расположить изображения цветных и чёрно-белых логотипов на листе А4 так, чтобы они уменьшались с определенным шагом и просто напечатать этот лист на офисном принтере. Как логотип выглядит при ширине в 1 см? А при ширине в 8 мм? Это конечно экстремальные ситуации, но нанесение логотипа на авторучку достаточно частая задача. Хорошо бы представлять заранее, как работает логотип при уменьшении размеров.
- Если логотип содержит мелкие детали, тонкие штрихи, мелкие буквы, то необходим дополнительный упрощенный вариант для небольших размеров нанесения. Мелкие детали убираются, буквы увеличиваются, линии делаются чуть толще.
- Если логотип очень детализованный, то необходимо понять, как он будет наноситься такими грубыми технологиями, как гравировка, теснение, выдавливание, выжигание или вырубка. У шелкографии, вышивки, трафаретной печати тоже есть технические ограничения на размер деталей. В любом случае, для высоко детализованных логотипов требуются упрощенные варианты.
Нанесение логотипа на разные фоны и фотографии
- Если ваш логотип нужно будет нанести на красную машину, то как это сделать? Лучше всего использовать цветную самоклеящуюся плёнку. Можно и полноцвет напечатать, но цвета на нём выцветают со временем от ультрафиолета и посещений автомоек. А если цвет машины будет серый металлик? Будет ли логотип виден и не станет ли сливаться с цветом авто? Надо обязательно продумать нанесение логотипа на фон любого цвета. Иногда достаточно просто инвертировать цвет из белого в чёрный или наоборот, а иногда следует предусмотреть использование подложки под логотип определенного цвета.
- Если ваш логотип нужно нанести на фотографию. Например, для размещения в социальной сети. Фотографии могут быть любой яркости и цвета. Всё тоже самое, как и с автомобилем. Проверить инверсию цвета (на светлые участки фото наносим чёрный логотип, на тёмные — белый) или предложить использование подложки. Почти всегда накладывать на фото цветной логотип как он есть (не черный и не белый), без подложки крайне нежелательно. Возможно на фотографии будет удобное по цвету место, а если нет? Да и размещать логотип каждый раз в разных местах фотографии — это плохо, должен быть стандарт оформления.
Вот, пожалуй самые основные моменты, которые надо учесть при разработке и тестировании логотипа в боевых условиях.