18.04.2024
16

Удобные логотипы

Удобные логотипы

Факт, когда предприниматель заказывает первый логотип, то не думает о том, как в будущем он может быть использован, какой технологией воспроизводиться и на какие поверхности наноситься. Сейчас ему нужен логотип, чтобы визитка выглядела солидно. Отлично, полноцветной печатью можно воспроизвести всё, что угодно, хоть картину маслом. А вот что делать, если в будущем возникнет ситуация, когда нужно будет изготовить небольшой шеврон на одежду методом машинной вышивки? Или выгравировать логотип в дереве, вообще не используя никаких цветов? А если сделать тиснение на коже? 

О этих ситуациях лучше задуматься в самом начале. Перед разработкой логотипа. В конце концов, наличие логотипа должно облегчать жизнь бизнесу, а не усложнять её. Кто знает, какие технические требования могут быть предъявлены к логотипу для решения задачи брендинга. 

Кратко отмечу несколько моментов про которые стоит подумать в процессе разработки логотипа.

 

Разные формы и композиции логотипа

  1. Если логотип состоит из фирменного знака и текстовой части, которые не соединены друг с другом, то удобно иметь для использования вертикальную композицию (знак стоит над текстом) и горизонтальную (текст расположен справа от знака). Это делает использование логотипа на разных площадях более удобным. Например, если нужно нанести логотип на узкую и длинную растяжку, лучше взять горизонтальный логотип, а для вертикального роллапа — вертикальный. 
  2. Есть две удобные формы логотипа: квадрат и круг. Они и не вертикальные и не горизонтальные и одинаково удобны (или не удобны) для нанесения на нестандартные форматы. Недаром QR-коды всегда квадратные.

 

Цвета

  1. Удобный логотип должен состоять из ограниченного количества цветов. Чем меньше цветов, тем проще наносить логотип (дешевле, меньше вероятность брака, меньше вероятности искажения оттенков цветов).
  2. Если в логотипе используется более одного цвета, то обязательно нужно сделать дополнительный одноцветный вариант логотипа. Представьте, что вы заказываете печать для документов с вашим логотипом. Как он будет выглядеть, если поставить такую печать на бумагу?
  3. Если в логотипе используются переходы одного цвета в другой (цветовые градиенты), то такой логотип можно воспроизвести только полноцветной печатью, причём хорошего качества (бумага, чернила, оборудование, опыт технолога). Нужен вариант с ограниченным количеством цветов и так же монохромный вариант.
  4. Оцените, насколько сложно воспроизвести ваш логотип не только полноцветной печатью, но аппликацией из цветной самоклеящейся плёнки, шелкографией, штампом или просто через наложенный бумажный трафарет с помощью баллончика краски. 

 

Размер и детализация

  1. Оцените то, насколько мелким можно воспроизвести ваш логотип, чтобы буквы и образ в нём хорошо читались. Для начала можно расположить изображения цветных и чёрно-белых логотипов на листе А4 так, чтобы они уменьшались с определенным шагом и просто напечатать этот лист на офисном принтере. Как логотип выглядит при ширине в 1 см? А при ширине в 8 мм? Это конечно экстремальные ситуации, но нанесение логотипа на авторучку достаточно частая задача. Хорошо бы представлять заранее, как работает логотип при уменьшении размеров.
  2. Если логотип содержит мелкие детали, тонкие штрихи, мелкие буквы, то необходим дополнительный упрощенный вариант для небольших размеров нанесения. Мелкие детали убираются, буквы увеличиваются, линии делаются чуть толще.
  3. Если логотип очень детализованный, то необходимо понять, как он будет наноситься такими грубыми технологиями, как гравировка, теснение, выдавливание, выжигание или вырубка. У шелкографии, вышивки, трафаретной печати тоже есть технические ограничения на размер деталей. В любом случае, для высоко детализованных логотипов требуются упрощенные варианты.

 

Нанесение логотипа на разные фоны и фотографии

  1. Если ваш логотип нужно будет нанести на красную машину, то как это сделать? Лучше всего использовать цветную самоклеящуюся плёнку. Можно и полноцвет напечатать, но цвета на нём выцветают со временем от ультрафиолета и посещений автомоек. А если цвет машины будет серый металлик? Будет ли логотип виден и не станет ли сливаться с цветом авто? Надо обязательно продумать нанесение логотипа на фон любого цвета. Иногда достаточно просто инвертировать цвет из белого в чёрный или наоборот, а иногда следует предусмотреть использование подложки под логотип определенного цвета.
  2. Если ваш логотип нужно нанести на фотографию. Например, для размещения в социальной сети. Фотографии могут быть любой яркости и цвета. Всё тоже самое, как и с автомобилем. Проверить инверсию цвета (на светлые участки фото наносим чёрный логотип, на тёмные — белый) или предложить использование подложки. Почти всегда накладывать на фото цветной логотип как он есть (не черный и не белый), без подложки крайне нежелательно. Возможно на фотографии будет удобное по цвету место, а если нет? Да и размещать логотип каждый раз в разных местах фотографии — это плохо, должен быть стандарт оформления.

Вот, пожалуй самые основные моменты, которые надо учесть при разработке и тестировании логотипа в боевых условиях.

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост