15.05.2019
1312

Фирменный стиль. Что внутри?

Фирменный стиль. Что внутри?

Данный пост будет полезен в первую очередь предпринимателям, которые пришли к пониманию того, что их бизнесу нужно соответствующее оформление, но не совсем понятно, что же в итоге можно получить от дизайнера по завершению работы.

Реклама, документация, информационные материалы — все это должно иметь общие визуальные признаки. Другими словами, бизнесу необходимо свое уникальное лицо. И хорошо бы, что бы это лицо было, например, предельно серьезным и внушающим уважение или наоборот максимально весёлым, ярким и позитивным. Все зависит от бизнеса и от той аудитории для которой он работает. В общем клиент осознал, что пора разработать фирменный стиль. Дальше, как правило, следует просмотр интернета и тонны примеров чужих фирменных стилей и логотипов. Там понравилась визитка, здесь классный логотип, на другой картинке отличные цвета. В итоге в глазах рябит от десяток образов, а в голове по-прежнему ничего цельного. А все потому, что к визуальной части фирменного стиля нужно переходить после того, как сформулированы основные смысловые константы, описывающие сам бизнес, отношения с потребителем, УТП, целевые аудитории, то есть — позиционирование компании. Лучше всего описать это письменно, можно обратиться за помощью к маркетологу или копирайтеру, имеющему соответствующий опыт.

Окей, предположим, что простое и понятное описание бизнеса у вас есть. Даже есть классный логотип, который придумал дизайнер. Теперь дело за фирменным стилем. Так что же нужно разработать и описать дизайнеру, чтобы ваш бизнес получил то самое «лицо» о котором вы задумывались уже давно? Главное понять, что фирменный стиль — это прежде всего удобная система оформления, а не просто цвета, шрифты, модульные сетки и дополнительные графические элементы. Фирменный стиль должен решать следующие основные задачи:

  1. Упростить жизнь владельцу бизнеса или рекламному отделу (в крупной компании). Больше не нужно задумываться как будет выглядеть листовка, буклет или презентация, где размещать логотип и какого размера, каким шрифтом набирать текст, какие цвета использовать. Можно целиком сосредоточиться на разработке контента, а не на его оформлении.
  2. Упростить жизнь изготовителю. Типографии не нужно конвертировать цвета из RGB в CMYK или подбирать на глаз PANTONE, изготовителю не нужно придумывать как реализовать логотип в виде вывески, какие материалы использовать, пленки каких цветов применять. Во все макеты уже заложены отступы и вылеты под обрез.
  3. Быть масштабируемым и адаптивным. Фирменный стиль должен одинаково хорошо применяться к любым форматам (баннеры, листовки, билборды, растяжки) или объектам (кружки, блокноты, ручки, флаги, одежда).
  4. Сохранять узнаваемые константы. Логотип, слоган, цветовые плашки, шрифты — все это повторяется во всех макетах и уже подогнано под формат. Цель — увеличить узнаваемость бренда.

Каждый раз, разрабатывая фирменный стиль для компании, я сталкиваюсь с нюансами характерными для конкретного бизнеса. Например, для ресторанного бизнеса важным объектом коммуникации является меню. Соответственно, подбор шрифтов, модульная сетка, формат меню, размещение логотипа на этом формате имеют первоочередное значение. А вот для строительной компании коммуникация бренда с потребителем чаще происходит через брэндинг автомобилей, спецтехники, тентов на грузовые машины, униформу рабочих, паспорт объекта. Здесь важны цвета, способ нанесения логотипа на разные поверхности, адаптивность фирменных элементов под разные размеры и форматы. Но при всем при этом есть правила, которые должны присутствовать в каждом фирменном стиле.

  1. Краткое описание компании, целевой аудитории и позиционирования.
  2. Правила использования логотипа. К ним относятся: минимально допустимые отступы от логотипа до другой визуальной информации или краев формата, адаптации логотипа под разные способы нанесения (ограничение количество цветов, одноцветное воспроизведение, упрощение геометрии и количества мелких деталей), взаимодействие логотипа с фоном разного цвета (например брэндинга автомобилей разных цветов, нанесение на стены или продукцию), нанесение логотипа на фотографии, изменение читабельности логотипа при уменьшении размера, если логотип состоит из фирменного знака и названия компании, то следует обязательно сделать горизонтальную и вертикальную компоновку (фирменный стиль будет более гибким для применения к разным рекламным форматам).
  3. Наглядные примеры запрещенных действий с логотипом.
  4. Указание кодировки цветов для разных цветовых форматов (CMYK, RGB, HEX, PANTONE, RAL, ORACAL).
  5. Рекомендуемый фирменный шрифт.
  6. Описание и способы применения дополнительных графических фирменных элементов (паттерны, цветные плашки, разделители и отбивки, колонтитулы и другая графика). Наглядное использование дополнительной графики на конкретных носителях (визитка, баннер, автомобиль, интерьер и пр.)
  7. Описание примеров верстки основных форматов (А4, билборд 3×6 м, ситиформаты, узкие растяжки, ролапы).
  8. Перечень готовых шаблонов бренда. Например, шаблоны корпоративной и личной визиток, фирменный бланк, пластиковая карта, бейдж и др. Обычно к каждому шаблону добавляется краткое описание материалов и способа изготовления.
Заключение

Когда разработка фирменного стиля завершена, предполагается, что клиент передает все исходники файлов рекламному агентству или типографии и далее сотрудничает уже с ними. Руководство по фирменному стилю пишется именно для них, так как сам клиент обычно не компетентен в вопросах визуальной коммуникации бренда с потребителем. Отсюда вывод, что описывать правила фирменного стиля нужно так, чтобы это было понятно сторонним рекламным дизайнерам и технологам.

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост