18.02.2021
481

Дизайн по Фрейду

Дизайн по Фрейду

*Иллюстрация для статьи взята отсюда.

Наверняка и у вас такое было, когда смотришь на картинку и ничего особенного не видишь, а потом кто-то говорит: «Ого! Да здесь вот это самое нарисовано!», и ты начинаешь видеть именно то, что упомянул собеседник. Хотя готов был поклясться, что еще секунду назад «этого самого» в картинке не было… Или было, но ты просто не видел… Образ, который был у собеседника в голове и который он высказал, возник уже в твоей голове и только потом наложился на изображение. Получается мы видим то, о чём думаем. Именно на этом основан тест Роршаха и именно поэтому мы иногда ошибаемся, узнавая знакомого в чужом человеке. Старина Зигмунд Фрейд тоже что-то похожее имел ввиду, когда писал про осознанные сновидения. 

У меня накопилась подборка таких ситуаций с заказчиками, когда мне говорили, что созданное мной изображение не подходит потому, что тут нарисовано… и далее, как говорится, по Фрейду. А теперь по порядку с описанием и картинками. Поехали!

 

Полная Ж...ПА

Уже достаточно давно был у меня заказ на разработку логотипа кофейни. Искал узнаваемые образы чтобы переосмыслить их на тему кофе. И вот, как мне показалось, я нашел отличную идею. Всем известен образ сердца, пробитого стрелой — символ любви. Замечательно! Меняем сердце на кофейное зерно и вуаля! Получаем символ влюблённых в кофе. Вот что получилось на скорую руку, чтобы показать заказчику.

Клиенту тоже понравилось. Он даёт ход идеи, я начинаю прорабатывать графику. Как вдруг — стоп! Нет, не подходит. Да ладно! Как так! Спрашиваю, что не так, вроде все хорошо начиналось. Выясняется, что один из учредителей видит в зерне, я извиняюсь, задницу в которую попала стрела. В самое яблочко, так сказать попала. И как только он это озвучил, то все стали видеть в кофейном зерне пятую точку, выступающую в качестве мишени для лучника. Я тоже теперь это видел.

Сколько я не пытался перерисовать кофейное зерно, получалась полная ж...па. Так и пришлось отказаться от этой идеи. А жаль.

 

Он художник, он так видит!

Другой случай произошел тоже во время поиска идеи для логотипа кафе. Но на этот раз не с моей графикой, а с картиной великого художника. Дело в том, что была поставлена задача сделать логотип на тему Пикассо. Кафе должно было использовать в оформлении меню, а возможно и интерьера, картины художника. Поздний Пикассо выглядит крипово как ни крути. Совсем портит аппетит. А вот ранний очень даже подходит для благоприятного пищеварения. Понятно, что рисовать что-то в стиле Пикассо, чтобы продвигать его искусство в массы как-то уж слишком смело. Лучше взять его известную работу за основу фирменного знака, стилизовать в векторе, сохраняя известность картины, а вот шрифтовую часть сделать уже так, как я считаю нужным.

Ищу подходящую и узнаваемую работу. Много женских портретов. Выбираю самый приятный, не столь искаженное фантазией художника лицо и предлагаю взять за основу логотипа.

 

Пикассо. Картина «Сон» 1932 год

 

Картина «Сон» 1932 год. Приятные цвета, умиротворяющее настроение, известное полотно. Есть все что надо.

Клиент жестко отвергает вариант без объяснений. Позже выясняется, что, со слов заказчика, в этой картине художник практически х... положил на лицо дамы. В открытую. Как только я это узнал, тоже стал видеть это непотребство.

 

 

Поясняющее изображение

 

 

Делать нечего. Пришлось отложить эту картину и искать другую. Но получилось в итоге даже лучше. И без всякой скрытой пошлости. А художник на то и художник. Он так видит.

 

Оливки — яйца

Следующая история связана тоже с логотипом. Ну вы поняли, тема благодатная. Была задача разработать логотип и вывеску для ресторана итальянской кухни. Поскольку название ресторана состояло из трех слов на итальянском, то решил, что логотип будет шрифтовым с небольшим графическим акцентом. Были сделаны карандашные наброски, разная компоновка слов и шрифтов. Клиент выбрал один из вариантов, и я ушел рисовать в векторе.

Через пару дней выкатил чистовой вариант, в котором в качестве графического акцента была добавлена ветвь с двумя крупными оливками и двумя небольшими. Показал пример логотипа в интерьере, на фасаде и визитке ресторана. Всё нравится.

 

Оливки-яйца

 

Готовлю файлы для производства вывески, как вдруг приходит комментарий по поводу этих двух крупных оливок. Мол они висят по центру как яйца у быка. Но ведь до этого мы все смотрели на эти самые оливки и не видели в них никаких яиц! А теперь они есть! И действительно висят! Как будто мне в голову программу установили — видеть в этой картинке яйца. 

 

Оливки-не яйца

 

Переделываю ветвь и убираю акцент с оливок. Но харизма безвозвратно пропала. А ведь такая сила была!

 

На закуску

И финальный комментарий от заказчика по поводу одной картинки для его упаковки. Сделал вот такую визуализацию пряников с банановой начинкой. 

 

сексуальный банан

 

Заказчик пишет в Ватсап: «А можно сделать банан менее сексуальным?». Я просто сижу и смотрю в одну точку. В голове пустота. Потом закрыл мессенджер, отложил телефон и стал делать банан менее сексуальным…

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост