Дизайн упаковки

D

Стоимость услуги:
от 8 000 rub

 

Ясно, что упаковка очень важна для любого продукта. Грамотное оформление позволит увеличить продажи и обосновать высокую стоимость продукта, вызвать восприятие высокого качества. Крутая упаковка сама продаёт продукт, обещая достойное качество и удовольствие от его использования. 

МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ процесса разработкИ упаковки

После внесения предоплаты я приступаю к работе над дизайном упаковки. Итак, задача поставлена клиентом. Но этого еще не достаточно. Нужна информационная база, ответы как минимум на три основных вопроса:

  • кому продавать,
  • как продавать,
  • где продавать.

Ответы на эти вопросы могут быть очень развернутыми или короткими, в зависимости от самого продукта. Например, отвечая на вопрос «кому продавать?» можно ограничиться возрастом, полом, покупательской способностью потенциального покупателя, а можно уточнить профессию, увлечения и даже примерный характер человека, чтобы создать более таргетированный дизайн. Но для получения такой информации нужно затратить время и деньги. Устроить опрос, собрать фокус-группу, заказать маркетинговое исследование и т. д. Обычно это делают крупные компании, которые содержат собственный отдел маркетинга. Понятно, что создавать дизайн на основе подробного исследования — одно удовольствие. Однако не у всех компаний и предпринимателей есть возможность проводить дорогостоящие исследования целевой аудитории. В этом случае на эти вопросы должен ответить наиболее компетентный человек в компании. Обычно это сам владелец бизнеса или менеджер по продажам. 

Как продавать? Это описание самого процесса продажи. Покупка товара планируется человеком заранее или совершается импульсивно? Есть ли возможность взять товар в руки или сначала нужно изучить подробное описание и посмотреть фото (авто, сложная техника, недвижимость). Нужно максимально подробно представить поведение человека, который готов совершить покупку. Какие вопросы он обычно задаёт? Какие действия совершает?

Где продавать? Это описание контекста, в котором происходит «встреча» покупателя и товара. Контекст может быть один, например торговый центр, или несколько, когда человек сначала посещает сайт перед покупкой ноутбука, а потом фирменный салон компьютерной техники.

Техническая часть процесса разработки упаковки

Когда понятен весь процесс покупки и сама целевая аудитория, тогда переходим к техническим решениям, касательно материала упаковки, её размера, конкретной развертки. Если упаковка, материал и форма упаковки типовые, то можно запросить развертку и точные размеры у типографии, которая в итоге будет печатать весь тираж упаковки. С этим нужно определиться до дизайна. Если же упаковка не типовая, то сначала нужно собирать макеты из бумаги в размер, подержать в руках, примерить на полку магазина, оценить удобство. Такой подход — это дополнительные затраты средств и времени. Скорее всего типография запросит дополнительно оплатить производство вырубного ножа по форме развертки новой упаковки.

Графическая часть процесса разработки упаковки

Когда все маркетинговые и технические вопросы решены, можно браться за первые эскизы. Эскизы рисую в течении трех дней. Набрасываю идеи быстро карандашом, не тратя время на проработку. Таким образом набирается порядка 5-10 подходов к оформлению упаковки. Далее совместное обсуждение с заказчиком. Выбираем одну или компилируем новый вариант из нескольких разных идей. Так постепенно приближаемся к окончательному варианту, внося правки или меняя отдельные элементы.

Финальная отрисовка происходит в векторе и/или растре в размер развертки упаковки. На выходе получается файл, который можно отправлять в типографию для производства тиража. Возникающие вопросы и технические правки я решаю с типографией напрямую.

 

Примеры
проектов

D