Дизайн меню

D

Стоимость услуги:
от 3000 rub

 

Дизайн меню должен учитывать специфику заведения

Разработка меню ресторана, бара или кафе должна основываться на главном отличии заведения от всех остальных. Хотя бы на отличии от ближайших конкурентов. Если у вас отличная мясная кухня, то об этом нужно заявлять на обложке или самом видином месте меню. Это отличие и формирует лицо заведения. Затем следуют самые актуальные предложения, сезонные акции или новинки. Потом основные разделы с понятными названиями, описанием, граммовкой и ценами. Небольшое описание даже самых простых блюд, всегда полезно, ведь оно начинает выстраивать диалог с посетителем, вызывать у него определенные эмоции. Человек лучше всего запоминает собственные эмоции! Последовательность прочтения информации в меню следующая: человек ищет определенный раздел или просто листает меню. Если в меню много сочных фотографий, то они привлекают внимание в первую очередь. Затем посетитель читает название блюда, описание и цену, а потом интересуется весом (350 р это за сколько грамм?). Если же фотографии в меню не предусмотрены, то сначала посетитель обращает внимание на название раздела меню (горячее, салаты, супы и пр.).

Я верстал разные меню, но могу сказать однозначно, что фотографии блюд — это стопроцентно продающий механизм! Профессиональные фотографии красиво оформленных блюд повышают статус заведения, формируют его лицо, оправдывают завышенную стоимость блюд и просто вызывают слюноотделение. Меню — это витрина заведения, где продукция продает себя сама! Для небольших кафе или баров нанимать фотографа, готовить блюда для фотосессии, красиво оформлять их и следить чтобы подаваемые блюда соответствовали своим же фотографиям в меню — это дополнительная головная боль и затраты. В этом случае стоит сосредоточиться на подробном описании блюд. Это как бы образный аналог фотографии. Текст должен быть профессионально и вкусно написан. Как вариант, можно обратиться к копирайтеру.

с чем необходимо определиться для дизайна меню заведения

  1. Первое, с чем необходимо определиться при разработке меню — это количество полос. Другими словами, сколько страниц или количество сгибов. Меню может быть просто одним листом формата А4 или А3, быть длинной полосой бумаги, которая согнута несколько раз в виде гармошки или полноценной многостраничной брошюрой. Все это влияет на стоимость, сроки производства и, само собой, на дизайн. Нет смысла делать дизайн меню, если заказчик не определился с форматом. Отступы под обрез, переплет или сгибы нужно заложить сразу.

  2. Нужно решить, как часто меню будет обновляться. Следует учесть, что обновление может происходить не только в следствии обновления цен или изменения списка блюд, но и из-за банального износа. Бумага может быстро пачкаться и засаливаться. Подавать грязное меню посетителю — сильный удар по имиджу заведения. Решение этого вопроса может повлиять и на выбор формата из первого пункта, и на способ переплёта, если меню многостраничное.

    Если переплет капитальный (проклейка, скрепка, прошивка), то вряд ли получиться добавлять листы с новыми блюдами или менять старые, затертые. Только заказывать печать нового тиража. Переплет шнуровкой или декоративными болтами позволит оперативно разбирать меню по страницам, заменять отдельные и добавлять новые. То же самое работает и для меню на деревянном основании с металлическим зажимом для страниц. Такое меню можно обновить буквально за минуту. У каждого варианта переплета страниц есть свои плюсы и минусы. Это компромисс между затратами на обновление меню и его внешним видом, статусом заведения.

  3. Как быстро в среднем готовятся заказанные блюда в вашем заведении? В одном случае человек может быстро сделать заказ из меню, быстро получить свой заказ, поесть и уйти. В другом случае, посетитель будет ждать относительно продолжительное время. В первом случае меню может быть чисто текстовым, компактным с небольшим ассортиментом, недорогим для производства, легко заменяемым при необходимости. Во-втором случае, оно может быть объемным, похожим на журнал, который интересно полистать, узнать что-то интересное о кухне и самом заведении. Длительный контакт потребителя с материалом, который знакомит его с брендом всегда полезен для бизнеса. Это бесплатная реклама и одна из самых эффективных.

КАК СТРОИТСЯ РАБОТА НАД ДИЗАЙНОМ МЕНЮ

Для начала работы над дизайном меню заполнить бриф и внести предоплату. Заказчик присылает ВЕСЬ ТЕКСТ В ОТДЕЛЬНОМ EXCEL–ФАЙЛЕ. Где основными заголовками являются названия разделов меню, затем список из блюд по столбцам:

  1. название блюда,
  2. описание на русском,
  3. описание на английском (если есть),
  4. вес,
  5. цена. 

Я стараюсь не набирать текст вручную, чтобы снизить риск появления ошибок. Я предоставляю услугу ТОЛЬКО ДИЗАЙНА, но не придумывания или редактирования контента. Заказчик сам должен сформулировать текстовый контент, проверить его на наличие ошибок заранее. Если это делать в процессе дизайна, велика вероятность напечатать целый тираж с грубой ошибкой, которая все испортит. Я специально заостряю на этом внимание, так как несколько раз такие ситуации возникали в моей практике. Это очень неприятно — получить на руки тираж меню и обнаружить что в них закралась ошибка!

После этого, я предлагаю вариант дизайна. Для меню в на одном листе можно сразу прикинуть, как будет выглядеть лицевая и оборотная стороны. Для многостраничных форматов прикидывается дизайн одной страницы любого раздела. Я подбираю шрифты, их размер, расположение текстовых блоков. Сразу показываю. Заказчик комментирует. Я вношу правки или переделываю все с нуля. Я не делаю сразу 3 варианта на выбор. Если нужно выбирать, чтобы представить, как примерно будет выглядеть меню, лучше просто поискать примеры в интернете. Это не значит, что я скопирую понравившийся вам чужой дизайн. Просто, так мне будет понятны те эмоции, которые он транслирует. Вот их я попытаюсь сохранить. Одним словом, нет смысла делать несколько вариантов, зная, что выбран будет только один. При каждом согласовании нужно просто уточнять дизайн, вносить правки. Разные варианты будут получаться автоматически, при этом постепенно дизайн будет сходиться к одному решению, которое и будет в итоге утверждено заказчиком. Проверено. Это точно работает и занимает меньше времени и сил.

После утверждения дизайна меню, заказчик еще раз проверяет весь текст на наличие ошибок. Подтверждает, что все нормально или вносит коррективы. При работе с большими текстовыми массивами, ОШИБКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ ОЧЕНЬ ЧАСТО. Проверке необходимо уделить необходимое время. Когда все утверждено, заказчик вносит остаток оплаты и получает исходники для печати в типографии. Файлы выполнены по требованиям типографии. Если на производстве возникают вопросы, можно связаться напрямую со мной, и я внесу все технические правки в файлы по требованию типографии.