23 сентября 2016, 16:40

Как оценить предложенный дизайнером логотип

Несколько советов как оценить и обосновать дизайнеру свои претензии по сделанному им логотипу.
Тэги: логотип

Как оценить предложенный дизайнером логотип

Мы давно привыкли, что связаться можно с кем угодно, когда угодно и откуда угодно. Это замечательно! Мало того, с внедрением в нашу жизнь социальных сетей, появилась возможность узнать мнение сотен совершенно незнакомых людей. Достаточно просто создать опрос. Это хорошо конечно, но что для вас значат мнения совершенно незаинтересованных в вашем вопросе людей? Им же просто до лампочки, они кликнули в самый короткий (самый «смешной», самый «умный») из предложенных вариантов ответов и промотали ленту новостей дальше. Это понятно, потому что показаться прикольным или умным в своих собственных глазах, это хоть какая-то мотивация. А еще критиковать всегда проще чем восхищаться. Поэтому негативную оценку ставить всегда чуть приятнее чем положительную.

Может быть я не прав, и не все опросы дают столь однобокий результат. Но, я уверен, что использовать выше упомянутые методы, например, для оценки логотипа, абсолютно неправильно. Даже если вы, как заказчик, не уверены в качестве выполненной дизайнером работы, не стоит выкладывать ее в сеть и спрашивать мнения незнакомых людей. Потому, что очень трудно не учитывать результат опроса в принятии окончательного решения. А если результаты опроса будут отличаться на один, два процента, тогда что?

Я это всё к тому, что по достоинству оценить предложенный дизайнером логотип может только сам клиент. Он лучше всего знает свой собственный бизнес. Он лучше любого другого представляет как должен восприниматься его товар или услуга. Дизайнер может не согласиться с представлениями клиента. Тогда углубленное обсуждение между дизайнером и клиентом решает возникшее недопонимание. Часто клиенту просто сложно точно описать собственные ощущения. А дизайнер должен понимать, что если клиенту не понравится самый великолепный логотип, который он, дизайнер, сделал, то клиент не примет работу. Даже если в логотипе отражена сама суть бизнеса и тонны положительных эмоций. Причина проста. Клиенту сложно будет работать и каждый день видеть логотип, который его чем-то не устраивает. Это обычное чувство дискомфорта.

Бывает и другая ситуация. Клиент получает вариант логотипа и не может однозначно сказать, нравится он ему или нет. Дизайнер предлагает взглянуть на бизнес заказчика под неожиданным углом. Это не то чтобы плохо, а скорее неожиданно. Чувство неуверенности порождает именно непривычность предложенного образа. В этом случае лучше взять тайм-аут в работе с дизайнером на несколько дней и примерить предлагаемый логотип к своему бизнесу. Можно напечатать несколько визиток или бланков, посмотреть, подержать в руках. Плюсы и минусы нового логотипа станут сразу видны.

Как же оценить новый логотип? Например, так:

  1. Оцените самое первое впечатление от графики: восхищение, негатив, где-то уже встречалось, что-то непонятное, ощущение качества и дороговизны, добротность, уверенность, простота. Если бурных положительных эмоций нет, это еще не значит, что логотип плохой.
  2. Оцените свое восприятие качества, которое доносит работа. Соответствует ли логотип тому ценовому сегменту, в котором развивается или будет развиваться ваш бизнес (дорогой, солидный или доступный, дешёвый).
    Если у вас есть четкое представление о своей целевой аудитории, оцените, отражает ли логотип предполагаемые духовные или материальные ценности этой аудитории.
  3. Оцените похож ли новый логотип на логотипы конкурентов или других известных марок. Стоит заметить, что нужно оценивать схожесть не формы или цветов, а в целом ассоциации с чужими марками (то что логотип круглый как у «Pepsi» или красный как у «Coca Cola» неважно, важно что вся композиция в целом заметно напоминает тот или иной бренд).
  4. Представьте как логотип будет наноситься на разные поверхности. Если в нём используется много цветов, то наносить такой логотип возможно только полноцветной печатью. Этот метод можно использовать не всегда. В этом случае нужен еще и упрощенный логотип, адаптированный для нанесения методами шелкографии или аппликации. Лучше всего представить что вам нужна печать для документов с вашим логотипом. Возможно ли предложенный логотип реализовать на этой печати?
  5. Оцените общую форму логотипа. Удобно ли его использовать на разных форматах: в колонтитуле бланка, на визитке, на сайте. Если форма имеет ярко выраженную горизонтальную или вертикальную ориентацию, то это одинаково неудобно. Высокий логотип сделает колонтитул документа еще более массивным, а длинный неудобно использовать на узких форматах. Если логотип представляет собой не одно слово, написанное уникальным образом, а фирменный знак с написанием названия компании, то попросите дизайнера предложить горизонтальную (когда название компании и знак выстроены в одну линию) и вертикальную (когда название компании стоит под знаком) компоновки. Универсальной можно считать форму логотипа, когда он вписывается в окружность или квадрат и в нем не остается больших пустых зон.
  6. Оцените количество и сложность цветов используемые в логотипе. Возможно, что при печати на принтере или в типографии они сильно исказятся. Лучше всего сделать цветопробы и оценить результат. Цвета на мониторе всегда будут отличаться от тех, которые печатает принтер. Просто в некоторых случаях эти различия очень заметны.

Вот, пожалуй, и все, что можно кратко перечислить. Нюансов много, но я считаю, что эти — основные. И конечно, прежде чем обращаться к дизайнеру, обязательно полистайте его портфолио.