24.12.2018
1426

Опять про штаны через голову

Опять про штаны через голову

Наконец-то тяжелые шестеренки производственного процесса закрутились с нужной скоростью. Работники уже могут поддерживать непрерывность производства и качество продукта на должном уровне. Весь механизм со скрипом заработал. Вытирая пот со лба можно переключиться на решение следующего круга задач, а именно реализацию своего уникального (или не очень, но от этого не менее любимого) продукта в которого вложено столько сил и средств. Да и не обязательно речь идет о каком-то физическом продукте, который можно потрогать. Наладить процесс и контроль оказываемых услуг не менее трудоёмко.

И вот тут приходит осознание что продукт или услуга встает в один ряд с такими же или похожими продуктами или услугами. Ну и как покупатель узнает что вы-то прям всю душу вкладываете в свое детище. Что у вас-то уж точно все самое вкусное, свежее и вообще. Ну конечно надо запускать рекламную кампанию. Ролики делает один дизайнер, листовки верстает второй, билборды лепит третий… Не сложно понять, что в итоге вы получите разношерстную пеструю рекламную макулатуру. Именно в эти моменты рождается логотип (как-то же надо написать название компании или продукта). И надо сказать, что ваш бренд только что родился. Правда происходит это спонтанно и бессистемно. Бренд уже начинает на ломанном языке общаться с потребителем, меняя цвета, формы и образы. Каждый дизайнер вкладывает что-то свое при создании рекламных макетов. А потребителю приходится каждый раз заново знакомиться с брендом.

Это частая ошибка. Просто в начале встают более насущные вопросы связанные с организацией производства, а вот вопрос о том как товар или услуга будет восприниматься в сознании потребителя отодвигается на задний план. Но восприниматься в сознании они начинают сразу, как только покупатель видит рекламу или сам товар на полках магазинов. Получается, что никто не управляет этим процессом. Он развевается не продумано и хаотично. Одна реклама вашего продукта или услуги не похожа на другую. Весь имидж и вся коммуникация фрагментированы, направлены на разные целевые аудитории. Часто это так и продолжается из года в год. При достаточном перевесе спроса относительно предложения в вашей рыночной нише продукт или услугу все равно будут приобретать. Но говорить о серьезной конкуренции с другими игроками рынка в этой ситуации не приходится. Ведь конкурируют именно образы в сознаниях потребителей.

Думаю описанная ситуация знакома многим. Недавно лично столкнулся с ней буквально лоб в лоб. Клиент заказал разработку фирменного стиля для кофейни. Месяц или два размышляли над названием. Параллельно велась разработка интерьера летней площадки (и это хорошо, что не заказали разработку и перепланировку основных помещений). Я погрузился в поиск идей логотипа и образа. Утвердили достаточно быстро. Я принялся за отрисовку фирменных элементов, состоящих из множества мелких деталей. Это заняло где-то неделю. Потом стал примерять фирменные элементы, цвета, шрифты и логотип на разные носители: визитки, меню, стаканы, пакеты на вынос и т. д. Родилась определённая система брендинга. Короче говоря весь фирменный стиль был закончен на 99%, я даже руководство почти сверстал. И тут выясняется, что заказчик заказал маркетинговое исследование. Ну естественно все работы были приостановлены. Практически законченный фирменный стиль ушел в архив, а я в запой. Шутка.

Через пару недель я получаю результаты исследования… Была пересмотрена сама идея открытия кофейни. Теперь это должно было быть семейное кафе. И конечно, ранее проработанный образ кофейни, никак не соответствует новому заведению. Понятно что эти новые финансовые и временные затраты для клиента связаны именно с неправильной последовательностью проведенных работ. Сначала исследуем, потом придумываем фирменный стиль, затем внедряем его в интерьер и рекламу. Каждый следующий этап основывается на предыдущем. Даже название должно как-то коррелировать с теми потребностями целевой группы которые вы собираетесь удовлетворять своим продуктом или услугой.

Мне как дизайнеру искренне жаль что проект кофейни не будет реализован. Было вложено много труда в графику и проработку алгоритмов брендинга разных материалов, чтобы все они выглядели как части одного целого бренда. Но свою часть опыта я все же получил. Главное чтобы и заказчик приобрел свою часть опыта…

Понравилась статья?

Тогда, пожалуйста, нажмите на сердечко

О чём вам интересно читать?

Предложите тему и возможно я напишу по ней пост